Помимо вопроса, обустраивать ли в офисе опенспейс, я мучался с вопросом, размещать ли в офисе столовую. Пообщавшись с другими директорами, понял, что это нужно. Столовая — это неформальная зона для общения, где создается атмосфера психологического комфорта и укрепляется доверие. Каждому сотруднику важно чувство общности. Оно позволяет ощущать себя частью чего-то большего, чем просто рабочих обязанностей.
🔻
Подумав, я решил обустроить в офисе “Новых Регионов” столовую со всем необходимым: плитой, холодильником, микроволновкой, барной стойкой. Там хозяюшка будет нарезать бутерброды, сотрудники смогут попить кофе, поболтать друг с другом или побыть наедине с собой. Столовая станет еще одним местом для сплочения команды и отдыха.
🔻
Один знакомый рассказал мне свой прием. Он сделал разные обеденные часы для сотрудников, и большой коллектив перестал толкаться в столовой в одно и то же время. Это медицинское учреждение и важно, чтобы приемы шли, а деньги капали. В итоге, он сохранил столовую, но ограничил в ней поток людей. Но все равно сотрудники стали договариваться между собой, чтобы обедать по группкам. Так просто руководитель оставил время для общения сотрудникам и вышел в плановые показатели по доходу.