Блог

НЕ оценивать и НЕ обесценивать

На днях болтали с друзьями и товарищ обратил внимание на синячки под глазами у подруги. Она сразу в зеркало, посмотрелась, начала оправдываться. Я заметил, как упала энергия подруги, внимание было направлено уже не на общение, а на свои недостатки. Мне кажется, что подобные разговоры должны вестись только с близкими людьми и только наедине. Чем больше слушателей, тем неприятнее слышать замечания о внешнем виде в свой адрес. Если учитель нам в школе говорил, что ты лопоухий или грязнуля, было неловко — лично я краснел от таких слов. 
🔻
Для себя я взял правило не давать оценку внешнего вида даже в жизни, не связанной с бизнесом. Люди редко умеют говорить о внешнем виде, не оценивая. Я стараюсь фильтровать слова и говорить только то, что вызывает радость у собеседника.
🔻
Будучи руководителем, я использую это правило, чтобы люди рядом со мной чувствовали себя уверенно. Каждому человеку можно сделать комплимент, даже у неопрятных заметишь красивый шарф.
🔻
Недавно после встречи сделал знакомой комплимент, а она сказала, что я всем так говорю. Я делаю это искренне, в моем окружении у меня хорошее расположение духа, считаю своей миссией делиться им и с другими.
🔻
Но не всегда стоит говорить людям комплименты. Например, когда я не расположен к человеку или ситуации, считаю, что лучше промолчать.
🔻
Также неправильная вещь — обесценивать. Это принижает людей. Распространенный пример: родители говорят детям, что у них ничего не получится, что не хватит сил, что они должны делать другую работу. Так взрослые рушат мечты.
🔻
Если вы оказались жертвой обесценивания вашей идеи ваш внешний вид оценили, дайте понять человеку, что он поступает неправильно. Скажите, что такими словами он не добавляет уверенности, что вы бы так не поступили. Негативную информацию нужно фильтровать и не пускать в свою жизнь чужое непрофессиональное мнение, особенно от людей, которые ничего не добились.
🔻
Как на тренинге по ораторскому искусству у Марины Ковалевой @marina.kovaleva.school нам дали задание оценить публичные выступления друг друга, начиная с плюсов: “Хорошая стойка, правильные жесты, но нужно добавить вот это и то”.
🔻
Люди позитивнее воспринимают сначала одобрение, а потом уже критику. 
🔻
Не всегда получается не оценивать людей в бизнесе — тут нужен и кнут, и пряник. Не всегда и я делаю делаю о чем написал, но я очень стараюсь. Изредка необходима общественная порка, но пока в моей компании нет директора, который бы ее проводил. Я собственник и исполняю роль доброго полицейского, пряника, мне нужен злой полицейский, который был бы кнутом. Пока я соединяю в себе функцию собственника и директора. Уверен, через 2-3 года построю систему, которая позволит мне отойти от операционной рутины и быть собственником.