Блог

Исполнительный директор и собственник. В чем разница?

Мне понравилось раскрывать бизнес-вопросы с помощью метафор. Так, даже сложные темы легче понять. В этот раз хочу сравнить бизнес с оркестром.

У каждого в оркестре свои задачи. Композитору, чтобы написать произведение, нужно исследовать тренды, творчески развиваться и быть в ресурсе. Чтобы его произведение сыграли как надо, композитор не берётся сам собирать музыкантов, он работает через эффективного менеджера — дирижёра. Он рассказывает ему о тонкостях своих наработок. Дирижер уже сам набирает проектную команду и следит, чтобы она играла слаженно. Музыканты же работают над техникой, четко выполняя требования дирижёра.

Так вот сейчас, когда оркестр под названием «Новые регионы» не так велик, я совмещаю в себе две роли: в большей степени я дирижёр (исполнительный директор), но иногда композитор (собственник). Сейчас, когда число музыкантов (сотрудников) и музыкальных произведений (проектов) увеличивается, я всё больше полагаюсь на наших дирижеров (топ-менеджеров), а сам погружаюсь в функции собственника, оставаясь в творческом ресурсе.

Многие почему-то думают, что собственник компании — это дядя, который построил бизнес, все свалил на команду, а сам путешествует, лишь называя себя «фаундер» на светских мероприятиях. Есть и такие. Однако, чтобы бизнес не терял славу, владельцы находятся в постоянном творческом поиске стратегических улучшений.

Как собственник, я актуализирую ценность продукта компании, развиваю новые направления, исследую конъюнктура рынка, нанимаю и развиваю топ-менеджмент, контролирую финансовые потоки и занимаюсь маркетингом. Чтобы команда научилась больше доверять топ-менеджменту и меньше взваливала на меня оперативную деятельность, переодически я уезжаю из офиса. Смотрю на команду со стороны, общаюсь с людьми из сферы, ключевыми клиентами. Работа в кафе или даже в другом городе даёт больше ресурсов и возможностей, чтобы написать ещё более успешное произведение и сделать «Новые регионы» лидером всех чартов.