Блог

Творческий подход к проектированию

Школа и детский сад в одном месте.


Представьте, что вам поставили задачу спроектировать и построить такое здание. Как там всё обустроить? Какая первая мысль приходит вам в голову? Скорее всего, вы бы предложили поделить постройку на две части: слева учат уроки, а справа резвятся малыши.

На днях мы начали вести переговоры о возможной проектировании и строительстве школы-сада. На Дальнем Востоке принято строить муниципальные учреждения в виде стандартных коробок, обшитых сайдингом. Чтобы не предлагать то же, что и все, я привлёк архитектора. Она смогла выжать из этой идеи больше и даже превзошла мои ожидания.

Смотрите!

Основной смысл такого типа организаций заключается во взаимозаменяемости его элементов. Например, к моменту сдачи проекта нужен сад на 80 детей и школа на 40. Из-за разной рождаемости через пять лет может потребоваться больше места для школьников, а детсадовцев станет меньше. Чтобы решить эту проблему нужно поделить здание на условные универсальный ячейки. Каждая такая ячейка при минимальном переоборудовании сможет принимать детей другого возраста. В элементе есть: игровая/класс, спальня/рекреация, санузел и раздевальная. Идея отражена на обложке.

Ячейки мы хотим разнести по разным сторонам здания, а в центре разместить общие помещения: спортивный и актовый зал, столовую для школьников, вестибюль, помещения для персонала и тд. ⠀

Это внутри, а снаружи что?

В последнее время мы в „Новых Регионах“ увлекаемся поиском нестандартных стройматериалов и архитектурных решений, которые можно реализовать даже на Крайнем Севере и при этом уложиться в бюджет. С их использованием, здания будут выглядеть уютно и по-европейски.