⠀
Для меня было открытием, что так не везде.
⠀
Когда мы договаривались о создании фотографий для нашего буклета, я не мог принять в себе, что создание одного кадра может занять час, а может и четыре. При этом, я должен буду заплатить за все часы работы.
⠀
В первый день съёмки моё непонимание усилилось. Я наблюдал за работой ассистента фотографа с оплатой 10 000 ₽ в день. Он мог настраивать одну вспышку 5 минут, 20 минут искать что-то в телефоне, изредка что-то поправлять и потом устраивать неторопливый перекур, изучая результат.
⠀
„Где продуктивность?“ — думал я. Мне казалось, что его гонорар слишком высок. Я бы заплатил максимум тысячу.
⠀
На второй день, со своим понимаем, как должна идти работа на стройке, я сделал ассистенту замечание. Строго попросил не гонять балду. Я действительно порой бываю резок. Мои слова отбили рабочий настрой парня, он поменялся в лице и старался меньше попадаться мне на глаза. Но делал всё также неторопливо.
⠀
Моё отношение к ситуации изменилось только после разговора с самим фотографом. Я понял, что на самом деле настраивать свет очень сложно, а это важно. В условиях меняющейся облачности нельзя работать по определённым инструкциям. Каждый раз нужно выверять картинку, следить, чтобы тени падали ровно.
⠀
В общем, предпринимателю может казаться, что фотографы ничего не делают, но это не так. Я осознал, что творческими людьми нельзя управлять, как строителями. Если не поменять этот подход, то можно остаться без хороших исполнителей, ведь чаще их душевная организация сложнее.