В прошлом месяце проводил работу по потенциальным объектам на Камчатке. Будучи не в офисе, получил сообщение от друга: „Привет. Был у тебя в офисе. Забирал документы в бухгалтерии. В туалете маленькая урна и нехватает ширмы“.
⠀
Прочёл и сразу возникло желание ответить чем-то холодным. Останавливаюсь и думаю: „Человек написал правильные слова. Урна, правда, неудобная. Да и ширмой можно закрыть коммуникации. Почему у меня включилась защита?“.
⠀
Дело в том, что его критика была подана слишком очевидно. Существует много способов донести до собеседника ваши мысли безболезненно. Мне близка техника бургера.
⠀
В чём смысл? Представьте, что булки снизу и сверху бургера – это хорошее, а котлета между ними — это критика. Спрячьте негативную котлету в позитивные булки и подавайте горячим.
⠀
По этому принципу сообщение друга могло выглядеть так: „Привет! Побывал в твоём новом офисе. Выглядят современно, мне понравилось. В туалете, правда, урна маленькая и видно все трубы, но остальное – супер. Вид на город покорил, ты — молодец“.
⠀
Такой бургер я проглотил бы с радостью. Поблагодарил бы его и попросил сотрудников заняться улучшением санузла.
⠀
Конечно, нельзя обижаться на то, что люди не всегда столь обходительны. Я, например, сам не всегда использую этот принцип.
Занимаясь оперативным управлением, в день ставлю до сотни задач. Если я всё время буду использовать приёмы мягкой подачи, уходить из офиса буду не в 9 вечера, а в полночь. Да и излучать сплошной позитив и воодушевление не всегда хорошо для руководителя компании.
⠀
С близкими же стараюсь быть тактичнее. А если понимаю, что желание поделиться негативом вызвано завистью, агрессией или злобой, то и вовсе держу язык за зубами.