Блог

Командировка в тундру

Мы строим там, где никто не строит. Сейчас начинаем объекта в тундре с населением 300 человек. Чтобы реально воспринимать все факторы, с коммерческим директором отправились в нелегкий 10-дневный трип.
🔻
Самое сложное — доставить материалы и людей. Чтобы довести людей до объекта, из Хабаровска на самолете мы добирались до Петропавловска-Камчатского, затем на малой авиации до поселения Тиличики, после летели на вертолете в поселок Пахачи. Причем вертолет летает только при хорошей погоде и загрузке борта — примерно два раза в неделю. Последним этапом ехали в тундре по заранее проложенной в снегу дороге. На обратном пути мы застряли в Пахачах из-за незагрузки вертолета.
🔻
Материал доставляем так: сначала его из Хабаровска довозим до Владивостока, где его консолидируем, упаковываем и сепарируем. После грузим на большое судно, где груз доходит до побережья и перегружается на маленькое судно. Там делают рейдовую разгрузку на необорудованный берег. Груз стоит на складе полгода, дожидаясь зимы. Довести его до отдаленного района в тундре можно только тогда, когда глубокий лиман замерзнет. Иначе есть риск, что машина с 9 тоннами груза провалится под лед.
🔻
В поселении нет гостиниц, только перевалочные базы. В течение 5 дней мы ждали вертолета в маленькой комнате с двумя кроватями. Интернета не было, поэтому время проводили либо за чтением, либо за просмотром телевизора, что нагоняло тоску.
🔻
Из крана несколько дней шла соленая вода, из-за которой мыло не мылится. Девушке-заместителю было невозможно даже помыть голову. Мне тоже было сложно — я очень ценю комфорт.
🔻
У таких поселений есть преимущество — безумно красивая природа. Необъятные просторы, горы, перетекающие в тундру, огромные снежные шапки, которые наблюдали с высоты птичьего полета. От таких видов мурашки бегут по телу.
🔻
Городские строители удивляются, как мы делаем свою работу? Отвечаем: с помощью профессиональной команды, накопленного опыта и умения планировать.